Чтобы знания сотрудников, полученные на обучении, не оставались «в теории», компании всё чаще обращаются к методикам, развивающим практический интеллект. Этот тип интеллекта отвечает за умение применять знания в реальных ситуациях, где на первое место выходят гибкость, способность адаптироваться и принимать обоснованные решения. Независимый директор публичных и частных компаний, профессор МШУ «Сколково», Марина Починок рассказала о пяти подходах, которые помогают сотрудникам не просто учиться, но и активно использовать полученные навыки на практике. От рефлексии и методик креативного мышления до симуляторов ролей, таких как «день из жизни гендиректора» – все эти методы способствуют тому, чтобы каждый сотрудник мог уверенно «сесть на велосипед» и двинуться вперёд.

Узнал – примени

Организовать такой ментальный фитнес можно на рабочем месте. После обучения сотруднику предлагают поразмышлять, что для него было самым ценным, где и как он будет применять то, что узнал, какого результата он ожидает..

Второй вариант – дать сотруднику проект, где он «сядет на велосипед». Если обучалась целая группа – такой «заезд» можно устроить для всех участников, а через некоторое время провести повторную встречу «велосипедистов», где они расскажут как далеко уехали. Такие повторные сессии также помогут разобраться, почему одни поехали, а вторые стояли на месте.

Подумай об этом

Рефлексия – второй инструмент из нашего списка. Постоянная «оглядка» и анализ собственного опыта позволяют людям развивать и улучшать их управленческую практику.

5 «еще»

Человек всегда работает по привычной схеме и неохотно меняет эти «рельсы». Не потому, что ленивый, а в силу биологических и ментальных причин. Поэтому от предложения применять новое мозг будет не в восторге.

Инновационное творческое мышление – бизнес-тризы, головоломки, парадоксы – стимулирует выход из зоны комфорта и обогащает практический опыт. Например, методика «5 «еще», когда сотруднику предлагают придумать дополнительные способы улучшить результат. «А что можно сделать еще?» – спрашивает руководитель, когда сотрудник уверен, что лучше уже нельзя. И так несколько раз. Отличный способ расширить границы мышления.

Делай как я

Менторинг с опытным «водителем», который поправит, если ты неправильно рулишь, – тоже мощный инструмент, чтобы научиться ездить самому. По такому принципу работают автошколы.

Среда, в которой удобно думать

Бытие определяет сознание. Среда, где людям интересно, можно экспериментировать и не бьют по рукам за ошибки, дает много рабочей практики и возможность рефлексировать.

Эффективен и методы симуляции новой реальности – сотрудников погружают в новую среду в игровом формате. Например, дают прожить один день гендиректора, но не только заказывать кофе и ездить на служебном автомобиле, но и быстро принимать сложные решения.


/ 21.11.2024

Присоединяйтесь к нам в соцсетях и мессенджерах
чтобы получать полезные материалы и свежие новости про корпоративное управление

« К списку новостей

Специальные сервисы
для директора и совета директоров