Об устойчивом развитии, роли и месте корпоративного управления в системе здравоохранения и новых вызовах в работе медицинских организаций

Члены Комитета АНД по корпоративному управлению в системе здравоохранения приняли участие в работе конгресса «Право на здоровье», состоявшемся 31 октября 2023 г.

Вопросы устойчивого развития в управлении медицинской организации очень актуальны, особенно в условиях изменений на рынке здравоохранения и большого количества сделок слияния и поглощения, происходящих в последнее время, — рассказал участникам Конгресса Максим Чернин, Председатель Совета директоров Медицинской компании «Доктор рядом», член Комитета АНД по корпоративному управлению в системе здравоохранения. В группе компаний МК «Доктор рядом» система корпоративного управления была изначально интегрирована в ДНК группы. Большинство основателей компании пришли в нее из секторов, в которых успешно реализовывается традиционная корпоративная модель управления, где совету директоров отводится важная стратегическая роль. Качественно выстроенные процессы корпоративного управления в частной медицине, а также экспертиза, которую могут привнести независимые директора, помогают организации находить баланс между целями обеспечения здоровья пациентов, ростом показателей выручки и прибыли, а также в целом соблюдать интересы всех стейкхолдеров. С точки зрения ценности, которую система здравоохранения может дать компаниям и корпорациям в вопросах заботы о своих сотрудниках, помимо общепринятых показателей уровня удовлетворенности, вовлеченности, абсентеизма персонала полезно также рассматривать уровень презентеизма. По результатам исследований презентеизм, когда сотрудник приходит на работу больным и его работоспособность существенно снижена, приводит к потерям совокупно в полтора раза выше, чем абсентеизм. В целом, если говорить о программах заботы компаний о здоровье и благополучии персонала, важно понимать как их реализация способствует тому, чтобы отложить момент появления у сотрудника хронических заболеваний, существенно ухудшающих качество жизни и снижающих его трудоспособность.

Влада Сайфетдинова, медицинский директор Клиники персонализированной медицины, член Комитета АНД по корпоративному управлению в системе здравоохранения приняла участие в сессии по актуальной теме пациентского экстремизма как «тревожного вызова» для коммерческой медицины. Этот не простой вызов времени требует от команды клиники профессионализма, высокой организации всех процессов, слаженности действий, собранности и спокойствия. По мнению Влады Сайфетдиновой, если говорить об аспектах взаимодействия пациента и врача, важно учитывать три ключевых направления: этические, когнитивные и поведенческие аспекты. В части когнитивных аспектов важным моментом является обучение врачей навыкам ведения диалога с пациентом на одном языке, в ходе которого врач поясняет нюансы будущего лечения. Хорошим примером является применяющийся рядом зарубежных стран опыт предоставления пациенту возможности выбрать один из нескольких вариантов лечения и реабилитации. Также необходимо обеспечивать своевременную разгрузку врачей и снятие излишней эмоциональной напряженности, что может быть реализовано за счет привлечения в штат клиники внутреннего психолога. При этом, важнейшую роль в устойчивости медицинской организации и готовности принять вызовы современности играют разработка и соблюдение стандартов и процессов по всем ключевым направлениям и аспектам деятельности клиники, что является задачей менеджмента и в целом создает прочную основу корпоративного управления.


/ 12.11.2023

Присоединяйтесь к нам в соцсетях и мессенджерах
чтобы получать полезные материалы и свежие новости про корпоративное управление

« К списку новостей

Специальные сервисы
для директора и совета директоров