Члены Комитета АНД по корпоративному управлению в системе здравоохранения Ильдар Хайруллин и Максим Чернин приняли участие работе Конгресса Vademecum MedDay, состоявшемся 2 ноября 2023 г. и посвященном поиску решений ключевой задачи национального здравоохранения – построению единой, устойчивой к потрясениям системы оказания медпомощи.

Ильдар Хайруллин, главный врач Первой градской больницы, член Комитета АНД по корпоративному управлению в системе здравоохранения отметил фактор взаимодействия между учредителем и главврачом в качестве ключевого фактора успеха организации здравоохранения в решении многих вопросов. Это взаимодействие является успешным, если регион и медицинская организация находят единые подходы к формированию бюджета, госзадания, тарифа и главный врач обеспечивает адекватное и прозрачное расходование средств. Серьезным и системным инструментом формирования потоков пациентов и потоков финансирования является цифровизация деятельности медицинских организаций и реализация проекта «безбумажного документооборота», инициированного Департаментом здравоохранения Москвы и внедряемого в организациях здравоохранения города. Появление новых форм дополнительного финансирования в виде спецпроектов – высокотехнологичных, в сфере импортозамещения, также позволяет наполнить доходную составляющую. В части управления расходами организация здравоохранения может добиться повышения эффективности путем организации прозрачной и четкой системы закупок, а также грамотного управления объемом и структурой складских запасов. В целом, системная работа учредителей в лице Департамента здравоохранения и менеджмента организации здравоохранения позволяют добиться необходимых результатов.

По мнению Максима Чернина, Председателя Совета директоров Медицинской компании «Доктор рядом», члена Комитета АНД по корпоративному управлению в системе здравоохранения, успешному взаимодействию пациента и системы здравоохранения может способствовать технологизация процессов, в том числе за счет продуктов на базе искусственного интеллекта, дающих огромный простор для повышения эффективности системы в целом. Такие продукты запущены три года назад компанией МК «Доктор рядом» и этот опыт успешно применяется в сотрудничестве с региональными министерствами и департаментами здравоохранения. Самым дорогим ресурсом системы является время врача, которое должно использоваться для диагностики и назначения терапии, а все остальные может быть оптимизировано за счет цифровых решений и технологий. Примерами подобных решений являются анамнез-бот, интегрированный в информационную медицинскую систему, а также автоматизированная система контроля качества, позволяющая проверять 100% протоколов приема за счет инструментов машинного обучения и искусственного интеллекта и подсвечивающая потенциально не корректные протоколы для последующей проверки медицинским экспертом. Таким образом, есть огромное пространство для того, чтобы оптимизировать систему медицинской помощи через снятие транзакционных издержек, которые могут быть делегированы автоматизированному инструментарию. По мнению Максима Чернина, еще одним важным направлением развития будет тема психологической и психотерапевтической помощи, которая будет все глубже интегрирована в систему оказания медицинской помощи и станет одним из аспектов большего участия частных медицинских организаций в системе здравоохранения.


/ 09.11.2023

Присоединяйтесь к нам в соцсетях и мессенджерах
чтобы получать полезные материалы и свежие новости про корпоративное управление

« К списку новостей

Специальные сервисы
для директора и совета директоров