15 сентября 2023 г. представители Комитета АНД по корпоративному управлению в системе здравоохранения приняли участие в работе III конференции об инвестициях и управлении частным медицинским бизнесом Medical Business, организованной деловым изданием «Ведомости».
В пленарной дискуссии, посвященной вопросам культуры управления, Максим Чернин, сооснователь и Председатель совета директоров медицинской компании «Доктор рядом», член Комитета АНД по корпоративному управлению в системе здравоохранения рассказал об опыте выстраивания эффективной системы корпоративного управления в частной медицинской клинике. Одной из важнейших составляющих успеха компании является внимание к вопросам корпоративной культуры и ее восприятие сотрудниками. Эффективно организованный работающий совет директоров способствует улучшению корпоративного управления в медицинской организации и влияет на развитие такой корпоративной культуры, которая будет благоприятна как для процветания компании, так и поможет сделать сотрудников более счастливыми, а значит и клиентов — более счастливыми и здоровыми. Инструментами достижения баланса между экономическим ростом и заботой о пациенте являются триада из принятия, эмпатии и конгруэнтности, которые определяют основные слагающие человеко-центрированного подхода, а также внедрение цифровых и инновационных решений, помогающих высвободить время врача для большего взаимодействия с пациентом и, в целом, повысить эффективность работы медицинской организации.
Ильдар Хайруллин, главный врач ГКБ №1 им. Н.И. Пирогова, сопредседатель Комитета АНД по корпоративному управлению в системе здравоохранения, в рамках участия в этой пленарной дискуссии, рассказал о способах коммуникации с персоналом и пациентским сообществом для достижения результата в пациентоориентированной организации здравоохранения. Главной ролью менеджмента в государственной медицине является глубокое понимание организации, что достигается за счет общепринятых методов диагностики организационной структуры и корпоративной культуры, анализа и описания процессов, выявления сильных и слабых сторон, изучения организационных патологий, составления и реализации плана мероприятий по улучшению. Важной целью является преодоление технологической и коммуникативной дезинтегрированности, а также повышение эффективности работы, что в организациях здравоохранения г. Москвы определяется одной из приоритетных задач. Серьезный вклад в решение всех этих вопросов может внести создание Общественного Совета, помогающего организации здравоохранения дополнительно «услышать голос» пациента и учесть предложения в работе. Баланс между прибыльностью и пациентоориентированностью должен определяться с учетом стадии развития организации, а также исходить из миссии организации. Так, современная миссия и баланс ценностей ГКБ №1 им. Н.И. Пирогова имеют исторические истоки, определенные ее основателем князем Голицыным как «человеколюбивая и Отечеству полезная больница», что наилучшим образом определяет фокус на пациентоориентированность медицинского учреждения и созвучно актуальным трендам.
Анна Ярвиц, Председатель Комитета АНД по корпоративному управлению в системе здравоохранения, Председатель совета директоров Русфик (группа компаний Рекордати), выступила модератором панельной дискуссии конференции, посвященной вопросам бренда работодателя и вопросам HR. В рамках интересной дискуссии между модератором, владельцами, топ-менеджерами и HR-директорами частных медицинских клиник была дана оценка текущего состояния рынка труда организаций здравоохранения, обсуждены реальные примеры эффективности инструментов по привлечению, развитию и удержанию человеческого ресурса в компании. Кроме того, участники панельной сессии обменялись мнениями о наиболее применимых цифровых решениях и обсудили тему профилактики «выгорания» медицинского и вспомогательного персонала клиник.
/ 22.09.2023