Сегодня бизнес перешел в фазу адаптации к очередной новой реальности. В этих условиях директора могут стать поддержкой для стейкхолдеров, рассказывая о своих навыках и подходах к прохождению стрессовых ситуаций. Мы спросили Виктора Михайлова, эксперта по построению личного бренда и карьерного развития, что и где сегодня уместно говорить директорам на широкую аудиторию.

Какие темы сегодня стоит затрагивать директорам в своих коммуникациях с рынком?

ВМ: в публичном аспекте я бы рекомендовал сосредоточиться на максимально емких и практических материалах о том, как адаптировать и сохранить устойчивость бизнеса, обеспечить жизнеспособность и развитие компании в новых условиях. Здесь могут быть использованы знания и навыки директоров в области антикризисного менеджмента, внедрения стратегических изменений, выхода на новые рынки и заключения новых партнёрств.

В коммуникациях с работодателями и хедхантерами я бы более четко отвечал на вопросы – кто я и какую ценность могу принести компании в текущих условиях? Вы – финансист, стратег, «антикризисник», эксперт по рынку Китая, санкциям и т.д. Ответив на этот вопрос, можно переходить к ценности. Важно помнить, что в такие времена компании ищут людей с хорошим пониманием бизнеса, понятным и четким ценностным предложением, которые могут решить конкретную задачу.

Руководители все чаще высказывают свою личную позицию в публичных источниках. Стоит ли это делать? Если да, то как доносить свою позицию «экологично»?

ВМ: этот вопрос остается наиболее спорным в контексте происходящего в мире. Как эксперт по репутации, я не рекомендую поднимать острые темы в публичном поле, так как абсолютно любое мнение сегодня может иметь последствия как для карьеры директора, так и для компании, в совете директоров которой он работает.

Если же все-таки директор считает молчание для себя невозможным, можно делать высказывания менее эмоциональными и сместить фокус на специализацию и фактическое положение в отдельной индустрии или экономике. Например, сосредоточиться на том, как сейчас меняется роль и формат работы СД, какие люди нужны компаниям, перспективы импортозамещения, другое. Высказываясь, лучше формировать позитивный настрой, рассуждать не с позиции «я против», а с позиции «я за» и предложить что-то конструктивное.

Что директору делать, если он столкнулся с агрессией или «хейтом» в Сети?

ВМ: сегодня мы оказались в ситуации, когда количество негатива очень высоко. Это создает риски нарваться на интернет-агрессию. Главное в этом случае – не поднимать темы, связанные с политикой / религией и не участвовать в подобных дискуссиях. Также можно временно прекратить / ограничить комментарии и/или личные сообщения. В качестве крайней меры агрессивно настроенного собеседника можно заблокировать.

Важно сохранять сдержанный и профессиональный тон. Адекватная позиция будет оценена стейкхолдерами и продемонстрирует Вашу эмоциональную устойчивость как директора.

Как в новых условиях заявить о себе, какую дать информацию и в каких публичных каналах, мы прорабатываем на программе для директоров "Стратегия вхождения в совет директоров в новых условиях”.


/ 16.05.2022

Присоединяйтесь к нам в соцсетях и мессенджерах
чтобы получать полезные материалы и свежие новости про корпоративное управление

« К списку новостей

Специальные сервисы
для директора и совета директоров