Что мы знаем о мотивации? Каждому из нас знакомо желание добиться успеха, и именно мотивация, двигатель прогресса, направляет нашу энергию в нужное русло и защищает от траты ресурсов впустую. Гипермотивация, когда чрезмерное желание что-то получить становится главнейшей ценностью, напротив, подавляет другие сферы жизни и губит любое начинание. Мы рассмотрим ключевые ошибки «выгорания» в погоне за местом в совете директоров, и как можно их избежать.

В рамках подготовки к курсу «Профессиональный networking» мы исследовали ключевые причины, почему успешные директора стремились попасть в СД. Самыми популярными мотиваторами были названы:

  1. Профессиональное долголетие: быть «в обойме»
  2. Усилить личный бренд: операционный + стратегический
  3. Применить экспертизу в СД: профессиональная тема
  4. Расширить границы: индустрии, компании и контакты
  5. Поменять жизнь: гибкий график, отсутствие начальства
  6. Получать высокий доход: меньше работать
  7. Изменить мир к лучшему, получить влияние на собственников
  8. Подняться на самую высокую ступень управленческой карьеры.

Безусловно, в любом деле важен баланс и избрание в совет директоров – не исключение. Именно поэтому, наибольшая эффективность нетворка согласно двухфакторной теории мотивации Фредерика Герцберга достигается при среднем уровне мотивации, а гипермотивация существенно снижает шансы на успех.

В чем причина гипермотивации? У хедхантеров есть понятие «сомневающийся чемпион», которым они называют человека в переходном состоянии от executive к non-executive. Этот человек чего-то добился, хочет выйти на новый уровень, но скован сомнениями, что будет успешен в новой роли. Слишком сильная мотивация порождает у такого «чемпиона» слишком сильное беспокойство. Его сознание пытается избавиться от тревоги самым распространенным способом, и он начинает слишком много и часто говорить о себе. Но именно излишний напор сигнализирует окружающим внутреннее беспокойство и нерешительность.

Кроме того, на уровне нетворка трансляция сообщения «я-суперэксперт» может вызвать обратную реакцию, и такой человек будет восприниматься как неуверенный в себе.

Что делать с гипермотивацией?

Если вы чувствуете тревогу и много говорите о себе, попробуйте сбалансировать собственную мотивацию. Договоритесь с собой о том, что вы не выстраиваете нетворк только для того, чтобы получить позицию в совете директоров, а выстраиваете нетворк, потому что вам интересны сами люди и думаете о том, какую пользу вы можете им принести. Искреннее любопытство и желание, разнообразие мотиваторов приведет к полнокровному сигналу, результатом которого может достижение вашей цели и не только.

Важно помнить, что назначение в совет директоров – не окончательная цель, а средство для достижения больших результатов. Это только один из множества ходов в большой игре.


/ 12.04.2021

Присоединяйтесь к нам в соцсетях и мессенджерах
чтобы получать полезные материалы и свежие новости про корпоративное управление

« К списку новостей

Специальные сервисы
для директора и совета директоров