Знать, понимать и думать о людях – основная задача совета директоров
Наталия Бекетова
О программе IoD Chartered Director:
«Особенно запомнилось:
- Программа обучения, построенная на практических кейсах
- Профессиональный преподавательский состав с большим практическим опытом
- Отличный состав потока обучения – крутой опыт, знания, индустрии
- Невероятный нетворк внутри потока и АНД»
Coronaкризис расставил особые акценты на не просто важную, а по-новому важную роль совета директоров в решении как стратегических ,так и операционных задач.
К компетенциям и интеллектуальному капиталу состава СД как никогда ранее предъявляются самые высокие требования - к качеству и эффективности работы, усилению текущего уровня компетенций и тесной вовлеченности в бизнес вопросы.
СД должны быть готовыми к тому, что будет дальше.
Бизнес-модель. Бизнес-модель имеет цикличную эволюцию и ориентирована на продукт, клиента, сотрудников, поставщиков, местные сообщества, акционеров.
Роль СД - определить приоритетность одного из этих 6 направлений и помочь построить работу компании вокруг одной области – например, только Клиента, или только блока Люди, или Продукта и так далее. KPI должны строиться соответствующим образом вокруг приоритетной области внимания, быть едиными на всех уровнях, включая топ менеджмент. Вовлекайтесь в конкретную проблему и пути ее решения, станьте членом команды.
Люди - не трудовые единицы, а Человеческий Потенциал.
Неспособность увязать стратегию бизнеса со стратегией развития потенциала сотрудников – распространенная проблема многих компаний.
Инвестиции в сотрудников – конкурентное преимущество, визитка в переформатированный рынок труда, в управление производительностью, привлечение, удержание и мотивацию талантов.
Создавайте экосистему и постоянно измеряйте ее эффективность с помощью независимых экспертов.
Корпоративная культура
Culture Officer - не волшебник с рынка, а CEO.
Именно CЕО задает тон и формирует корпоративную культуру. Гибкость, возможность пробовать, ошибаться и не быть наказанным за смелость пробовать – такой набор ингредиентов культуры нужен сегодня, чтобы настало завтра. Что важно?
Состав СД
Избавляемся от стереотипов.
Отвечать сложным и множественным требованиям времени значит быть инновационным, инклюзивным и ломающим стереотипы СД. Например, включение в состав СД цифрового директора увеличивает эффективность компании по многим показателям в перспективе 3-5 лет. Привлечение профессионалов из «непрофильных» для компании индустрий обеспечивает прорывные инновации. Обратите внимание на гендерный состав СД. Женщины предрасположены быть более любознательными и видеть больше возможных решений, с большей вероятностью пробуют новые походы.
Читайте также:
➢ Подробнее о международной программе квалификации IoD Chartered Director
➢ Подробнее о мероприятиях и программах Ассоциации профессиональных директоров (АНД)
/ 12.11.2020