На заседаниях директора собираются с лучшими намерениями для компании, при этом часто, из-за различий во взглядах, возникают разногласия, и тогда градус обсуждений может накаливаться. Важно следить за тем, чтобы напряжение не переросло в существенный конфликт и не помешало развитию бизнеса.

10 главных рекомендаций, как нивелировать конфликты в совете директоров.

1. Не принимайте на свой счет

Разногласия могут касаться ситуации, особенностей подачи информации, различий в подходах и точках зрения – не воспринимайте их на свой счет. Такой подход к разногласиям может значительно упростить решение многих проблем. У Билла Переса, бывшего генерального директора Nike, был стиль управления, отличный от корпоративной культуры компании. Ему было трудно принимать обратную связь от совета директоров, так как он полагал, что его успехи заслуживают уважения. Он ушел в течение года после вступления в должность.

2. «Кто был прав» не имеет значения

После преодоления определенной стадии конфликта битву за благополучие организации стоит прекратить. В противном случае другие директора или, что еще хуже, акционеры будут вынуждены вмешаться, чтобы избежать разрушительных последствий.

3. На конфликт уходит большое количество ресурсов

На конфликты уходит бОльшее количество времени, энергии и других ресурсов, чем на приоритетные задачи.

Исследование, проведенное Lloyd's совместно с Economist Intelligence Unit, показало, что «члены совета директоров все больше обеспокоены растущим числом корпоративных судебных дел, рассматриваемых советами».

В среднем советы директоров тратят 13% своего времени на обсуждение судебных вопросов. Понимание этого момента может усилить намерения директоров в поиске решений конфликта.

4. Анализируйте ситуацию

Определите разницу между тем, что произошло, и тем, как вы или другие к этому относитесь. Затем подумайте, что на самом деле поставлено на карту и каким должен быть результат.

5. Выражайте мысли ясно и будьте решительны, при этом относитесь справедливо ко всем инициативам - и не забывайте следить за своей речью

Несколько неуместных слов могут вызвать раздражение или разжечь конфликт. Достигнуть консенсуса легче используя максимально простые и целесообразные выражения. «Если информация не представлена четко, директора не могут сосредоточиться и принимать решения», - Стюарт Р. Левин, директор Gentiva Health Services.

6. Начните с общего

Намного легче прийти к соглашению в вопросах, мнения по которым совпадают у большинства участников дискуссии, а затем искать решения по тем моментам, с которыми вы не согласны.

7. Думайте на шаг вперед

Когда конфликт уже позади, рассуждать о нём не составляет труда, при этом находясь в сложной ситуации гораздо легче найти выход из тупика, если вы заранее задумались о том, как разрешить разногласия.

8. Анализируйте то, что вы чувствуете

Не делайте поспешных выводов. Если вы испытываете напряжение в взаимодействии с другими членами совета директоров, попытайтесь понять причину ваших чувств (разочарование, гнев, страх, отсутствие взаимопонимания).

Это может помочь вам в управлении ситуацией и принятии решений в отрыве от эмоциональных аспектов.

9. Если возможно, возьмите на себя инициативу

Начните диалог первыми и не прекращайте слушать ваших оппонентов, это может быть ключом к первым шагам по разрешению конфликта.

10. Обратитесь за помощью

Нет ничего постыдного в том, чтобы просить о помощи, когда она нужна – людей, которые могут вам помочь гораздо больше, чем кажется на первый взгляд - от коучей до профессиональных медиаторов.

В этом смысле конфликт можно рассматривать как триггер, помогающий советам директоров достигать лучших результатов в их деятельности, а вмешательство в конфликт – инструментом эффективного корпоративного управления.

«Профессиональные медиаторы обладают уникальной квалификацией для помощи в управлении конфликтами в совете директоров и использования разногласий для развития организации, стремящейся к достижению максимального потенциала».

профессор Ричард Рубен, Колумбийский юридический факультет

Статья подготовлена по материалам cedr.com
Автор: Доктор Карл Маки, президент CEDR (Centre for Effective Dispute Resolution).

Развитие навыков в области управления конфликтами, решения коммерческих споров и ведения сложных переговоров на программе CEDR.

Программа поможет:

  • Повысить качество коммуникаций с партнерами, клиентами, коллегами
  • Наладить взаимоотношения между акционерами, директорами, управленцами
  • Эффективно проводить сложные переговоров
  • Избежать доведения коммерческих споров до судебных разбирательств
  • Научиться эффективной коммуникации в бизнес-среде

/ 04.09.2020

Присоединяйтесь к нам в соцсетях и мессенджерах
чтобы получать полезные материалы и свежие новости про корпоративное управление

« К списку новостей

Специальные сервисы
для директора и совета директоров