Надо ли учиться ведению переговоров?

Навык ведения переговоров - одна из тех вещей, которые мы практикуем с момента рождения. Подобно ходьбе или бегу, это то, что мы интуитивно перенимаем у друг друга, развивая свой собственный стиль на протяжении всей жизни, чтобы достигнуть уровня, который нас устраивает.

Когда определенный навык становится важным, большинство людей действуют по распространенному алгоритму, согласно которому мы прикладываем больше усилий для его развития и наблюдаем за другими людьми, которых считаем успешными и способными на достижения в интересующей нас области, при этом мы считаем, что становимся таким образом эффективнее.

Что ж, это действительно так, до определенной степени.

Часто мы выбираем стиль поведения, который, как нам кажется, работает большую часть времени и последовательно применяем его ко всем ситуациям.

Это не обязательно плохо, но когда ситуация становится жесткой, отличающейся от привычного или просто заходит в тупик, мы обвиняем «других людей», или жизнь, или и то, и другое.

Часто в такой ситуации ещё появляется ощущение, что мы упустили что-то очень ценное, преследует чувства потери и тревоги.

Но так не должно быть.

Возвращаясь к аналогии с бегом, несмотря на все усилия, маловероятно, что человек, который действует по описанному выше алгоритму будет достаточно хорош для Олимпийских игр!

Чтобы хоть немного продвинуться в подобном направлении, будет нужно кое-что еще. Фактически, нужна полная, пошаговая трансформация привычных действий с помощью профессионального обучения.

Включая также то, что другие видят как определенный подход, анализируя его и помогая человеку стать более дисциплинированным и уверенным спортсменом. Таким образом, появляется возможность планировать действия более эффективно, постоянно оценивать свой прогресс и точечно вносить изменения там, где они необходимы.

Вместо привычного, но неоптимального подхода, человек вооружается гораздо более широким спектром знаний, опыта, навыков, а также способностью преодолевать сложности, повысить эффективность ведения переговоров и, в конечном итоге, достигать результатов, которые раньше не считались возможными.

Обучение ведению переговоров не является обязательным ... как говорит один мудрый человек, страдания тоже.

Статья подготовлена по материалам cedr.com
Автор: Филип Уильямс

Развитие навыков в области управления конфликтами, решения коммерческих споров и ведения сложных переговоров на программе CEDR.

Программа поможет:

  • Повысить качество коммуникаций с партнерами, клиентами, коллегами
  • Наладить взаимоотношения между акционерами, директорами, управленцами
  • Эффективно проводить сложные переговоров
  • Избежать доведения коммерческих споров до судебных разбирательств
  • Научиться эффективной коммуникации в бизнес-среде

/ 27.08.2020

Присоединяйтесь к нам в соцсетях и мессенджерах
чтобы получать полезные материалы и свежие новости про корпоративное управление

« К списку новостей

Специальные сервисы
для директора и совета директоров