В условиях повышенной тревожности, неуверенности и последствий, вызванных коронавирусом (COVID-19), совет директоров может внести ценный вклад, чтобы помочь компании противостоять кризису и быстрее оправиться от него.
Опыт совета директоров в преодолении предыдущих кризисов и его способность сфокусироваться на долгосрочных интересах компании могут направить менеджмент на правильные действия. Вот пять задач для СД в этой ситуации.
Источник информации: NACD BoardTalk Материал переведен АНД
1. Оценить степень подверженности компании кризису – в финансовом, операционном и стратегическом плане.
COVID-19 оказал значительное влияние на рынки: Apple заявила, что может не достичь своих целей по квартальной прибыли, индекс S&P 500 упал до уровня 2008 года, общий масштаб экономического влияния кризиса растет очень быстро.
Главное, что должен сделать совет директоров - оценить потенциальное воздействие на бизнес-модель компании и на ее деятельность. Следует запросить у топ-менеджмента их видение относительно потенциальных финансовых и операционных последствий для бизнеса.
Ключевые вопросы, которые стоит задать:
2. Определить для топ-менеджмента их роли и обязанности по реагированию на кризис.
Любой кризис – это момент истины для компании. Иногда он носит даже экзистенциальный характер. Но не все советы директоров готовы к быстрым действиям. Данные исследования по управлению публичными компаниями, проведенного NACD в 2018–2019 гг., показывали, что лишь 8% советов директоров моделировали какие-либо кризисные сценарии с руководством. Кроме того, всего менее 25 % директоров относительно недавно обсуждали кризисные роли и обязанности совета директоров и менеджмента. Сейчас советам следует провести отдельные обсуждения с топ-менеджментом, чтобы установить четкие ожидания относительно их ролей и действий в кризисной ситуации. Это поможет снизить риск нездоровой динамики взаимодействия на управленческом уровне и снизить время реагирования в случае обострения кризиса.
Вот предложения по налаживанию конструктивных взаимоотношений между советом и менеджментом по противостоянию кризису, сформулированные NACD и McKinsey.
Ключевые вопросы, которые стоит задать:
3. Обеспечить эффективную управленческую отчетность перед советом директоров в период кризиса.
Должны быть разработаны соответствующие требования к информации, которую директора ожидают получить в кризиса. Советы должны убедиться, что они получают актуальные и своевременные новости.
Ключевые вопросы, которые стоит задать:
4. Оценить внутреннюю коммуникационную стратегию менеджмента.
Предоставление объективной информаций сотрудникам является ключевым фактором для снижения тревожности и бесперебойной работы компании во время любого кризиса, тем более такого, который связан с вопросами здоровья. Советы директоров должны посоветовать менеджменту четко информировать сотрудников о последствиях кризиса.
Ключевые вопросы, которые стоит задать:
5. Решить задачу предоставления точной информации внешним заинтересованным сторонам по мере развития кризиса.
Эффективные внешние коммуникации имеют решающее значение в условиях кризиса. Разработанная стратегия внешней коммуникации поможет предотвратить разрушительные сбои. Советы директоров должны следить, чтобы руководство добивалось баланса между прозрачностью для внешних стейкхолдеров, включая инвесторов, в отношении возможных воздействий кризиса и между обеспечением точности информации. Это может стать реальной проблемой, когда надо сообщать инвесторам о подверженности риску или определять, что является самым существенным риском, так как влияние кризиса может быстро измениться, если вирус разрушит еще больше рынков и регионов.
Ключевые вопросы, которые стоит задать:
/ 19.03.2020