14 февраля прошло заседание Комитета по новым технологиям, инновациям и кибербезопасности. Ключевыми на заседании комитета стали такие вопросы, как:

  • Облачные технологии и их применение (Яндекс);
  • Будущее ритейла (IBS);
  • Цифровая трансформация.

Экспертами-спикерами заседания выступили:

  • Директор по развитию бизнеса Яндекс.Облако — Oleg Koverznev;
  • Руководитель направления по работе с ключевыми клиентами Яндекс.Облако — Павел Голубин;
  • Генеральный директор IBS — Светлана Баланова (Svetlana Balanova);
  • Директор практики кибербезопасности PwC Russia — Михаил Курзин ;

В ходе заседания спикеры ответили на вопросы:

  1. Какие уроки были извлечены при развитии Яндекс.Облако?
  2. Какие задачи позволяет решить Яндекс.Облако?
  3. В чем разница упрощенного и прогрессивного понимания цифровой трансформации?
  4. Какие угрозы безопасности наиболее крупные в публичных облаках?

Олег Коверзев поделился со слушателями ключевыми идеями, связанными с управлением цифровым продуктом, а также рассказал: как построить профессиональную и слаженную команду, создать актуальный продукт и построить бизнес, приносящий доход всем его участникам.

Его коллега, Павел Голубин, рассказал про задачи, которые пользователи могут решить при помощи Облака на примере уже реализованных задач для Ozon, Leroy Merlin и Genotek.

Про риски и страхи пользователей при использовании облачных технологий рассказал Михаил Курзин. В ходе доклада Михаил объяснил почему «облачные» безопасны и выделил основные преимущества таких сред.

В рамках вопроса о будущем ритейла Светлана Баланова рассказала о том, как меняется потребительское поведение, выделила основные тенденции в поведении потребителей и ведущие цифровые технологии в офлайн-торговле.

Также в ходе живого общения (дружеский IT-баттл) Михаил Петров(Директор Департамента цифровой трансформации, Счетная палата) и Владимир Определёнов (Заместитель директора по цифровому развитию, Пушкинский музей) обсудили наиболее актуальные вопросы цифровой трансформации бизнеса:

  • Цифровая трансформация – Миф или Реальность?
  • Позиция CDO — что это такое?
  • Как правильно обсуждать цифровую трансформацию на СД?

Модератором встречи и IT-баттла выступил Председатель комитета Николай Прянишников.

По итогам мероприятия были сформулированы следующие ключевые выводы:

1. При развитии «облачного» бизнеса невозможно всё создать собственными силами. Для динамичного развития необходимо выявлять риски и воспринимать пользователя как своего партнера.

2. Яндекс.Облако уже сегодня в качестве партнера для своих клиентов позволяет решить такие актуальные задачи, как:

  • построение отказоустойчивой архитектуры ;
  • автоматизация колл-центра ;
  • размещение веб-сайта и интернет-магазина ;
  • автоматический перевод текстов;
  • хранение, обработка, анализ и визуализация данных, оцифровка бумажных архивов, а также хранение архивов данных и резервных копий;
  • проведение нагрузочного, функционального тестирований;
  • оптимизация текущей инфраструктуры;
  • создание новых продуктов и сервисов и др.

3. При упрощенном понимании компании в сфере ритейла исходят из того, что нужно оптимизировать процессы и уйти в интернет. Автоматизация бэк-офиса, логистики и иных базовых бизнес-процессов позволяют постепенно уйти в онлайн-продажи.
Прогрессивное понимание в ритейле заключается в необходимости внесения кардинальных изменений, иначе бизнес «умрет». Добиться радикальных изменений возможно при помощи создания абсолютно новых бизнес-моделей с использованием технологий (интернет вещей, машинное обучение, роботизация, цифровой трекинг (Digital traceability), 3D-печать, VR/AR).

4. К 2020 году 80% всех утечек из облака будут вызваны неправильной конфигурацией или внутренними проблемами, а не уязвимостью провайдера.

Большое спасибо компании Яндекс и лично Олега Коверзнева и Анну Пешехоновуза отличную организацию и радушный прием!

Презентации спикеров доступны по ссылке здесь: https://yadi.sk/d/NoeMZbvYGCECTA


/ 21.02.2020

« К списку новостей

Специальные сервисы
для директора и совета директоров