Поймите, для кого Вы создаете профиль. Например, мотивы и требования к директору у представителей «Росимущества» и частных собственников различны. Если первые хотят больше понимания регуляторных требований, то для вторых на первое место выходит умение выявить проблемные места, мотивировать менеджмент и открывать новые бизнес-возможности. Приведу результаты интересного исследования международной компании Weber Shandwick.
Факторы при назначении CEO и члена СД:
Нам всегда казалось, что нас оценивают по финансовому результату, но на самом деле с большим отрывом лидируют ответственность управленца, т.е. его умение выполнять свои обещания, а также сарафанное радио в бизнес-сообществе. Рассказывайте свою историю, отталкиваясь от потребностей и восприятия именно Ваших стейкхолдеров.
Будучи функциональным руководителем, Вы часто отчитываетесь по операционным вопросам. При движении в советы правила игры меняются. Не стоит писать в резюме «процессные» вещи и задачи, которые относятся к функционалу среднего менеджмента. Делайте фокус на вопросах стратегии и долгосрочного развития, привлечения инвестиций и новых партнеров, повышения стоимости бизнеса. И помните одно простое правило – показывая тот или иной функционал, не забывайте говорить и о достигнутом результате, используя при этом интересные цифры и факты. В результате понятный, структурированный и интересный материал, выраженный в резюме или биографической справке, будет выгодно отличать Вас в глазах работодателей и хедхантеров.
Подумайте, какой функционал и проекты можно добавить в Ваш профиль, которые традиционно относятся к деятельности совета директоров. Это могут быть вопросы, связанные с формированием стратегии, управлением рисками, охраной труда и окружающей среды, реализации планов преемственности и другими. Если в Вашем опыте были подобные истории, то не забудьте о них рассказать. Не будет лишним упомянуть работу с нормативной базой, регуляторами и статус советника.
Вступление и активное участие в жизни одного из профессиональных объединений директоров, опыт работы в экспертных группах и консультативных советах будет подспорьем при движении в СД. Более того, подобная деятельность позволит Вам существенно расширить свою сеть контактов, быть в курсе последних трендов и лучше чувствовать потребности рынка.
Одним из ключевых факторов при назначении в СД является профессиональная репутация, или, если сказать по-простому, то, что о Вас думают, говорят и пишут на рынке. Для подтверждения вашей истории возьмите рекомендации у руководителей, коллег, партнеров и экспертов рынка. При согласовании Вы можете разместить их в социальных сетях и добавить в резюме. Со временем расширяйте круг ваших рекомендодателей («послов бренда») и постоянно получайте подтверждения Ваших компетенций и достижений.
Помимо встреч с рынком, откликайтесь и на новые предложения. Например, на просьбу провести обучение, или выступить перед аудиторией с мастер-классом. От Вас не убудет, а ответы на вопросы прекрасно организуют мысли, позволяют быть в тренде и расширять сеть контактов. Докладами на конференциях и саммитах Вы экономите время. Так можно ходить и собирать визитки с городскими телефонами, гоняясь за нужными людьми. А так выступили и при сходе со сцены собрали визитки с мобильными телефонами за минуту. Со второго приглашения на ежегодные мероприятия соглашайтесь быть первым-вторым спикером или точно находиться в президиуме. После такой работы, приходя к стейкхолдерам, вы точно услышите: «Я Вас видел / читал там-то, Вы эксперт #1 в лояльности / маркетинге / безопасности / big data / инновациях и т.д.» Встреча проходит быстрее, продуктивнее и доброжелательнее благодаря методичной работе над собственным брендом.
Старайтесь сделать максимально полным Ваш профиль в одной из социальных сетей. Например, в Facebook. И регулярно обновляйте его, занося основные проекты, публикации и материалы с мероприятий. При общении с рынком фраза «Хотите обо мне узнать – гуглите или читайте профиль» звучит сильно.
Это основные, но далеко не все правила и секреты формирования своего личного бренда и репутации на рынке. Но заниматься этим точно стоит, т.к. правильно сформированный профиль – это важный инструмент для управленца и директора. Он повышает ликвидность на рынке и формирует доверие у стейкхолдеров. А только те люди, которые вызывают доверие у других, получают сегодня самые интересные предложения.
/ 31.03.2017