В заседании приняли участие:

  • Марина Починок, Эксперт Международного Олимпийского Комитета, консультант по управлению изменениями
  • Виталина Левашова, Независимый директор, Ex-зам генерального директора ИНВИТРО
  • Николай Прянишников, Генеральный директор, World Class. Ex Президент MICROSOFT Russia
  • Светлана Баланова, Первый заместитель генерального директора АО «Газпром-Медиа Холдинг», член Наблюдательного совета «Национальный расчетный депозитарий»
  • Алексей Журбенко, Заместитель генерального директора компании «ГринТех Энерджи».

Рекомендации бизнесу по теме заседания

Стратегия

Рекомендации спикеров:

  • Помните, что люди – это главный актив компании.
  • Опирайтесь на принцип «оптимизируйте – или не выживете».
  • Приоритезируйте задачи и проекты, выделите те, которые можно заморозить. Инвестируйте ресурсы только в критичные для бизнеса направления.
  • Имейте достоверную информацию о том, какую долю затрат люди составляют в себестоимости компании. Оцените эффект от оптимизации и взвесьте возможность сократить в первую очередь другие расходы.
  • Рассматривайте разные сценарии, в том числе и самые пессимистичные, делайте сценарное планирование.
  • Дифференцируйте сотрудников с точки зрения позиций и персоналий. Выделите тех, кто является ключевыми сотрудниками и может принести наибольшую ценность компании. Сегментируйте персонал по принципу: 20% – ключевых сотрудников, 10-20% – тех, с которыми можно безболезненно расстаться и 60% – тех, кто обеспечивает какие-либо бизнес-процессы. Это позволит вам расставить приоритеты при оптимизации, сохранив ключевую компетенцию в компании.
  • Используйте разные подходы к оптимизации затрат на персонал: частичная занятость, отпуска, в том числе и за счет сокращения – возможны разные сценарии.
  • Займитесь перепрофилированием и обучением сотрудников. Посмотрите, какие компетенции можно развить в компании.
  • Бизнес-процессы на удаленке

    Рекомендации спикеров:

  • Убедитесь, что ИТ-технологии компании обеспечивают возможность удаленной работы, взаимодействия сотрудников и доступ к необходимым документам компании.
  • Убедитесь, что у людей есть четкие инструкции, как взаимодействовать удаленно, с точки зрения использования технологий и с точки зрения правил коммуникации.
  • Сфокусируйте людей на ключевых, первоочередных задачах, чтобы повышать уверенность и показывать, что компания идет намеченным путем.
  • Ставьте четкие цели и задачи на короткий период, и в более общей формулировке – на длительный период.
  • Перейдите к управлению от результата. Детализируйте задачи как можно подробнее, так как коммуникация сильно отличается от взаимодействия оффлайн.
  • Обеспечьте регулярную, постоянную коммуникацию о ситуации в компании, в том числе и от первого лица. Это позволяет всем находиться в одном информационном поле и повысит уверенность в том, что компания продолжает жить.
  • Для некоторых сотрудников удаленка воспринимается как отдых. Контроль необходим как никогда, чтобы сохранить рабочий дух компании.
  • При переходе на удаленку сохраните те «ритуалы» и преемственность форматов работы, которые были в компании в очном режиме: регулярные совещания, мониторинг процесса исполнения и пр.
  • Пересмотрите регламенты и процедуры, если необходимо. Упростите все документы.
  • Используйте принцип 5 П (Продукт, Процесс, Продвижение, Продажи, Поддержка), уделяя особое внимание поддержке. Формируйте проектные команды вокруг 5П.
  • Сочетайте эмоциональную коммуникацию с деловой, чтобы снизить уровень стресса.
  • Вовлеченность

    Рекомендации спикеров:

  • Сегодняшняя ситуация – лакмусовая бумажка для проверки вовлеченности и ответственности сотрудников.
  • Скорость принятия решений должна быть очень высокой.
  • Используйте ситуационное лидерство – лидерство, адаптированное под контекст. При «пожаре» эффективен директивный стиль лидерства.
  • Вызов для руководителя – быть директивным и человечным одновременно, необходимо совместить директивность с развитой эмпатией и эмоциональным интеллектом, которые так нужны людям.
  • Можно быть демократичным при обсуждении вопросов, вовлекая сотрудников в поиск решений, и проявлять диктатуру и твердость при принятии решений и их реализации.
  • Будьте открыты относительно того, где сейчас находится компания, и куда идет. Честность сейчас в цене.
  • Нынешняя ситуация – work life integration для нас всех.
  • Личная жизнь сотрудников становится более открытой. Мы все «ходим друг к другу в гости». Пусть это станет предметом и поводом для улучшения социально-психологического климата в компании. Используйте юмор.
  • Не бойтесь делиться личным, использовать сторителлинг. Эмоциональный контакт сейчас очень важен.
  • Мотивируйте сотрудников использовать видео. Это подтолкнет сотрудников иметь рабочий настрой.
  • Помните о принципе кислородной маски – в первую очередь руководители должны позаботиться о том, чтобы самим быть в ресурсном состоянии.
  •  

    Открытый совет директоров. Антикризисная повестка.

    В апреле 2020 года Ассоциация независимых директоров запускает цикл онлайн трансляций в формате заседаний советов директоров с участием руководителей крупнейших российских компаний и экспертов «Открытый совет директоров. Антикризисная повестка».

    В рамках семи заседаний ведущие директора российских компаний обсудят самые актуальные вопросы, с которыми сталкивается бизнес в кризисное время: финансирование, управление человеческими ресурсами, корректировка долгосрочных планов развития, операционная эффективность и т.д. Трансляции доступны для всего российского бизнес-сообщества.

     

    Специальные сервисы
    для директора и совета директоров