Мы рассмотрели реальный кейс — конфликт между двумя собственниками бизнеса, смоделировали ситуацию, которая в обычной жизни является строго конфедециальной, обсудили модель эскалации конфликтов и ответили на вопросы.
Рекомендации сертифицированных медиаторов CEDR по результатам заседания
Стадии эскалации конфликта:
- Первая стадия — ещё возможно мирное урегулирование ситуации и выигрыш обеих сторон
- Вторая стадия — вы вступили в борьбу «выиграл – проиграл»
- Третья стадия — вы находитесь в стадии войны, где обе стороны уже несут серьезные потери
Рекомендации:
На первой стадии, где еще возможно мирное урегулирование ситуации и выигрыш обеих сторон, вам помогут эти шаги:
- Подумайте, какие ваши действия вносят в конфликт топливо и разрушают возможность договориться?
- Смотрите, слушайте, расширяйте картину мира и избегайте черно-белых суждений.
- Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами своего противника – какие истинные интересы стоят за его жесткой позицией? Есть ли у вас общие интересы? Есть ли в будущем что-то, ради чего стоит договариваться?
- Задумайтесь, а что произойдет, если вы не решите этот конфликт мирно?
- Подумайте о ситуации не как о проблеме, а как о задаче, которую нужно решить ради успеха в будущем.
Если конфликт зашел во вторую или третью стадию – обратитесь к профессиональному медиатору.
Медиация – это самостоятельная профессия, требующая специальных навыков и компетенций. Согласитесь, когда у вас болит зуб, вы не идете к офтальмологу. Точно так же и с конфликтами – чем раньше вы обратитесь за компетентной помощью, тем легче будет договориться.
Поделитесь материалом с коллегами и знакомыми: