Мы рассмотрели реальный кейс — конфликт между двумя собственниками бизнеса, смоделировали ситуацию, которая в обычной жизни является строго конфедециальной, обсудили модель эскалации конфликтов и ответили на вопросы.

Рекомендации сертифицированных медиаторов CEDR по результатам заседания

Стадии эскалации конфликта:

  • Первая стадия — ещё возможно мирное урегулирование ситуации и выигрыш обеих сторон
  • Вторая стадия — вы вступили в борьбу «выиграл – проиграл»
  • Третья стадия — вы находитесь в стадии войны, где обе стороны уже несут серьезные потери

Рекомендации:

На первой стадии, где еще возможно мирное урегулирование ситуации и выигрыш обеих сторон, вам помогут эти шаги:

  • Подумайте, какие ваши действия вносят в конфликт топливо и разрушают возможность договориться?
  • Смотрите, слушайте, расширяйте картину мира и избегайте черно-белых суждений.
  • Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами своего противника – какие истинные интересы стоят за его жесткой позицией? Есть ли у вас общие интересы? Есть ли в будущем что-то, ради чего стоит договариваться?
  • Задумайтесь, а что произойдет, если вы не решите этот конфликт мирно?
  • Подумайте о ситуации не как о проблеме, а как о задаче, которую нужно решить ради успеха в будущем.

Если конфликт зашел во вторую или третью стадию – обратитесь к профессиональному медиатору.

Медиация – это самостоятельная профессия, требующая специальных навыков и компетенций. Согласитесь, когда у вас болит зуб, вы не идете к офтальмологу. Точно так же и с конфликтами – чем раньше вы обратитесь за компетентной помощью, тем легче будет договориться.

 

Специальные сервисы
для директора и совета директоров