7 рекомендаций по формированию профессионального профиля директора 

Позиция члена СД / Независимого директора всегда вызывает неподдельный интерес у топ-менеджеров. На рынке, где сегодня правила диктуют компании, а не кандидаты, назначение в интересный и статусный совет становится желанными карьерным шагом для многих уже состоявшихся управленцев. При этом, можно строить многолетнюю карьеру в качестве функционального специалиста, стать настоящим профессионалом своего дела, и даже дойти до CEO, но так и не реализовать амбиции на стратегическом уровне. Вот несколько советов о том, как директору создать профиль для хедхантеров и работодателей, который будет способствовать продвижению в качестве члена CД / Независимого директора. 

1. Определитесь с целевой аудиторией

Поймите, для кого Вы создаете профиль. Например, мотивы и требования к директору у представителей «Росимущества» и частных собственников различны. Если первые хотят больше понимания регуляторных требований, то для вторых на первое место выходит умение выявить проблемные места, мотивировать менеджмент и открывать новые бизнес-возможности. Приведу результаты интересного исследования международной компании Weber Shandwick. 

Факторы при назначении CEO и члена СД:

Director-qal_Illustr1_cut1.png

Нам всегда казалось, что нас оценивают по финансовому результату, но на самом деле с большим отрывом лидируют ответственность управленца, т.е. его умение выполнять свои обещания, а также сарафанное радио в бизнес-сообществе. Рассказывайте свою историю, отталкиваясь от потребностей и восприятия именно Ваших стейкхолдеров.  

2. Покажите свой профессиональный опыт 

Будучи функциональным руководителем, Вы часто отчитываетесь по операционным вопросам. При движении в советы правила игры меняются. Не стоит писать в резюме «процессные» вещи и задачи, которые относятся к функционалу среднего менеджмента. Делайте фокус на вопросах стратегии и долгосрочного развития, привлечения инвестиций и новых партнеров, повышения стоимости бизнеса. И помните одно простое правило – показывая тот или иной функционал, не забывайте говорить и о достигнутом результате, используя при этом интересные цифры и факты. В результате понятный, структурированный и интересный материал, выраженный в резюме или биографической справке, будет выгодно отличать Вас в глазах работодателей и хедхантеров.

3. Объясните, почему именно Вы ценны для компании 

Во все времена директора ценились за их богатый опыт и уникальные знания. Сегодня компании склонны приглашать на позиции не суперпрофессионалов с разноплановым опытом, а управленцев с понятной ценностью для бизнеса. Определитесь с Вашей основной компетенцией и тем, какой value Вы можете принести компании. Подкрепите это конкретными кейсами и рекомендациями с рынка, что сформирует основу Вашего личного бренда. Отталкиваясь от этого, стройте коммуникации со стейкхолдерами, объясняйте свою ценность и отличие от других директоров схожего калибра.

4. Добавьте важный функционал директора 

Подумайте, какой функционал и проекты можно добавить в Ваш профиль, которые традиционно относятся к деятельности совета директоров. Это могут быть вопросы, связанные с формированием стратегии, управлением рисками, охраной труда и окружающей среды, реализации планов преемственности и другими. Если в Вашем опыте были подобные истории, то не забудьте о них рассказать. Не будет лишним упомянуть работу с нормативной базой, регуляторами и статус советника.

5. Участвуйте в работе профессионального сообщества 

Вступление и активное участие в жизни одного из профессиональных объединений директоров, опыт работы в экспертных группах и консультативных советах будет подспорьем при движении в СД. Более того, подобная деятельность позволит Вам существенно расширить свою сеть контактов, быть в курсе последних трендов и лучше чувствовать потребности рынка. 

6. Получите рекомендации 

Одним из ключевых факторов при назначении в СД является профессиональная репутация, или, если сказать по-простому, то, что о Вас думают, говорят и пишут на рынке. Для подтверждения вашей истории возьмите рекомендации у руководителей, коллег, партнеров и экспертов рынка. При согласовании Вы можете разместить их в социальных сетях и добавить в резюме. Со временем расширяйте круг ваших рекомендодателей («послов бренда») и постоянно получайте подтверждения Ваших компетенций и достижений. 

7. Продвигайте Ваш профиль максимально эффективно и ненавязчиво

Помимо встреч с рынком, откликайтесь и на новые предложения. Например, на просьбу провести обучение, или выступить перед аудиторией с мастер-классом. От Вас не убудет, а ответы на вопросы прекрасно организуют мысли, позволяют быть в тренде и расширять сеть контактов. Докладами на конференциях и саммитах Вы экономите время. Так можно ходить и собирать визитки с городскими телефонами, гоняясь за нужными людьми. А так выступили и при сходе со сцены собрали визитки с мобильными телефонами за минуту. Со второго приглашения на ежегодные мероприятия соглашайтесь быть первым-вторым спикером или точно находиться в президиуме. После такой работы, приходя к стейкхолдерам, вы точно услышите: «Я Вас видел / читал там-то, Вы эксперт #1 в лояльности / маркетинге / безопасности / big data / инновациях и т.д.» Встреча проходит быстрее, продуктивнее и доброжелательнее благодаря методичной работе над собственным брендом. 

Старайтесь сделать максимально полным Ваш профиль в одной из социальных сетей. Например, в Facebook. И регулярно обновляйте его, занося основные проекты, публикации и материалы с мероприятий. При общении с рынком фраза «Хотите обо мне узнать – гуглите или читайте профиль» звучит сильно. 

Это основные, но далеко не все правила и секреты формирования своего личного бренда и репутации на рынке. Но заниматься этим точно стоит, т.к. правильно сформированный профиль – это важный инструмент для управленца и директора. Он повышает ликвидность на рынке и формирует доверие у стейкхолдеров.  А только те люди, которые вызывают доверие у других, получают сегодня самые интересные предложения.  

Виктор Михайлов
Директор Мастерской развития КПД
Со-основатель YouBrand

/ 31.03.2017

Присоединяйтесь к нам в соцсетях и мессенджерах
чтобы получать полезные материалы и свежие новости про корпоративное управление

« К списку новостей

Специальные сервисы
для директора и совета директоров